Общие проблемы и рекомендации в воспитании детей.

Общие проблемы и рекомендации в воспитании детей.

 

Чувство вины – большое наказание

  • Когда ребёнок искренне раскаивается в своём поступке, осознал в нём что-то нехорошее, ошибочное, необходимо понять и простить его.
  • Если ребёнка мучает совесть, если он понял, что натворил, наказание может принести только вред, потому что ребёнку уже стыдно, а значит, вы уже достигли самого главного в воспитании.

Пусть ребёнок ошибается

  • «Ребёнок имеет право солгать, выманить, вынудить, украсть. Ребёнок не имеет права лгать, выманивать, вынуждать, красть».
  • Позвольте детям ошибаться, это даст им возможность исправлять свои ошибки – помогите им в этом стремлении.

Когда формируется совесть

  • Для того чтобы человек поступал по совести, он должен быть уверен, что им движет именно совесть, а не страх, и он отрицает воровство не потому, что боится, а потому, что внутренне не принимает этого – потому что совестно.

Когда формируются полезные черты характера

  • Если ваш малыш не хочет расставаться со своей любимой игрушкой, - это естественно, ведь она – часть его «я».
  • Самостоятельность в характере развивается в определённое время. И лучше всего воспитывать это качество в тот период, когда ребёнок начинает говорить «я сам».
  • У детей трудно воспитать такую черту характера, как терпение. Дети – существа неугомонные, и от наших слов, увы, терпение не появится. Здесь нужны особые приёмы, игры, задания.  

 

Честность

  • Верьте ребёнку. Пусть ребёнок знает и чувствует, что вы ему верите.
  • Объясните, что на правде «держится мир», на детском языке: она – полезна.
  • Не создавайте ситуаций для обмана. Избегайте двусмысленных вопросов, когда легче сказать неправду, чем правду.
  • Не учиняйте унизительных допросов.
  • Вознаграждайте честность. Если ваш малыш признался вам, то покажите ему свою радость: «Я рад тому, что ты - честный человек, ведь те сказал правду».
  • Показывайте пример честности. Маленькие дети не понимают двойной морали. Признайте, что совершили ошибку,  сказав неправду, что это очень неправильно, но иногда случается в жизни.
  • Дети в возрасте до трёх-четырёх лет ещё не умеют совершать сознательных преступлений, они просто берут то, что им нравится, что красиво, и не согласуют своих действий с законом.

 

Отверженные. . .

  • Ребёнок чувствует себя отверженным всякий раз, когда мы его наказываем, кричим, угрожаем, навязываем свою волю, заставляя его есть, сидеть на горшке, говорить спасибо или извиняться за проделанные шалости.
  • Чаще всего дети в состоянии отверженности уходят в себя, становятся замкнутыми, испытывают беспомощность, неуверенность, у них начинает складываться искажённое представление о себе.

 

Упрямство, и что с ним делать?

  • Только гениальные родители используют упрямство себе на пользу и в интересах своих детей.
  • Врождённое упрямство – это свойство темперамента или знака зодиака.
  • Ситуативное упрямство – оно бывает у всех детей.
  • Развитие ребёнка имеет различные стадии, и одна из них – «упрямый негативизм», когда ребёнок противоречит не только матери, но и сам себе.
  • Со стороны может показаться, что ребёнок бунтует сам против себя, как будто он хочет сбросить ярмо «старого себя», хотя в это время никто на него не давит, кроме собственной воли конечно.
  • При проявлении упрямства необходимо помнить, что ребёнок, как и взрослый, имеет право на собственную точку зрения, привычки и мнение об окружающих, а также сердиться и быть не в настроении, распоряжаться своими вещами и игрушками. Он имеет право поддерживать свою комнату в том состоянии, которое его устраивает:  клеить на стены картинки, слушать музыку ту, которая ему нравится, и спать с куклой или мишкой. Никто не может заставить его есть то, что он не любит, проводить своё время так, как ему не хочется. Он сам решает, когда ему играть, рисовать, собирать конструктор, гулять, спать и т.д.

 

Гнев ребёнка, сердиться ли в ответ?

 

  • Мы сердимся и раздражаемся, кричим и выходим из себя, разочаровываемся и печалимся, обижаемся и дуемся, возмущаемся и негодуем. А почему дети не имеют на это права? Воспитателям следует помнить. Что дети – это люди с такими же эмоциями и переживаниями. Если ваш ребёнок возмущается или гневается – это естественное явление. Можно объяснить ребёнку, что с ним происходит.

 

Сущность эгоизма

  • Живите своей жизнью вокруг ребёнка, пусть ребёнок будет в вашей жизни, а не ваша жизнь в ребёнке. Таким образом, определяя свои права, вы защищаете не только свои права, но и ребёнка: не даёте ему расти эгоистом.
  • Прививая ребёнку уважение к другим людям, вы тем самым воспитываете в нём уважение к себе и чувство терпимости к чужому мнению и поведению окружающих.
  • Никогда не отбирайте у ребёнка игрушку, чтобы с кем-то поделиться за него.
  • Словом «нет» ребёнок проявляет свою независимость, учится демонстрировать свою индивидуальность. Это естественный этап взросления.
  • Возможность сказать «нет» для ребёнка – это серьёзный поступок, к которому с вашей стороны он ждёт такого же отношения.
  • В период негативизма избегайте конфликтных ситуаций, когда борются два желания. Одно из них – желание ребёнка отрицать, а другое – желание родителей настоять на своём. В воспитании ни тот, ни другой не может стать победителем. Униженный, взвинченный ребёнок – цена таких «побед».

 

Врождённое стремление познавать

  • Ребёнок – существо любознательное. С врождённым стремлением познавать и развиваться. Исследуя предметы окружающего мира, он их трогает, разбирает, ломает, пытаясь увидеть, как они устроены. Главная цель родителей – не убить желание познавать новое. Сохранить и приумножать способность удивляться, думать и учиться.
  • Необходимо примириться с активностью ребёнка и, когда он что-либо исследует, не возмущаться, не ругаться, а сохранять спокойствие и понимание, что это свойственно всем детям.
  • На все вопросы ребёнка старайтесь отвечать терпеливо и честно.
  • Побуждайте ребёнка импровизировать, придумывать, фантазировать.
  • Малышу необходимы новые впечатления.
  • Будьте сами примером любознательности.
  • Не ругайте ребёнка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с его исследованиями.
  • Создайте доброжелательную атмосферу для познания и обучения, не критикуйте ребёнка.
  • Пусть обучение станет естественным жизненным процессом и ненавязчиво сопровождает вашего малыша во всём и везде.