Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Новополоцкого горисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 3 имени В.В. Щербакова г. Новополоцка
ПОЛОЖЕНИЕ
об учебно-методических объединениях в сфере общего среднего образования, специального образования
2.1. в сфере общего среднего образования по:
видам образовательных программ общего среднего образования;
учебному предмету и (или) учебным предметам;
предметной области соответствующей образовательной программы (образовательных программ) общего среднего образования;
2.2. в сфере специального образования по: видам реализуемых в учреждениях образования образовательных программ специального образования;
учебному предмету и (или) учебным предметам;
вопросам осуществления интегрированного обучения и воспитания и (или) оказания коррекционно-педагогической помощи;
вопросам реализации принципа инклюзии в образовании.
республиканском уровне – государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» (далее – АПО);
областном (города Минска) уровне – организация, осуществляющая научно-
методическое обеспечение образования на областном (города Минска) уровне;
районном (городском) уровне – организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение образования на районном (городском) уровне;
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 09.09.2022, 8/38664
5
уровне учреждения образования – методический или педагогический (в случае
отсутствия методического совета) совет учреждения общего среднего, специального
образования.
статьи 284 Кодекса Республики Беларусь об образовании, УМО:
анализирует содержание, участвует в разработке проектов образовательных
стандартов, учебно-программной документации образовательных программ общего
среднего и специального образования, вносит предложения по их совершенствованию,
рекомендует их к внедрению в практику работы учреждений общего среднего,
специального образования;
анализирует качество структурных элементов научно-методического обеспечения
общего среднего, специального образования, средств обучения, используемых
для реализации образовательных программ общего среднего, специального образования,
рекомендует их к внедрению в образовательный процесс;
анализирует учебно-методическую документацию по профилям образования,
направленностям образования, рекомендует их к внедрению в практику работы
учреждений образования;
участвует в разработке предложений по совершенствованию образовательного
процесса при организации обучения лиц с особенностями психофизического развития
в учреждениях образования;
изучает, обобщает и распространяет эффективный опыт реализации
образовательных программ общего среднего образования, специального образования
на уровне общего среднего образования;
разрабатывает рекомендации по совершенствованию образовательного процесса,
организует обмен опытом между учреждениями образования, педагогическими
работниками учреждения образования;
участвует в планировании, организации и проведении организационно-
методических, образовательных мероприятий в сфере общего среднего, специального
образования;
принимает иные меры, необходимые для выполнения функций УМО.
секретаря сроком на один учебный год.
Перечень УМО в сфере общего среднего образования, специального образования,
учреждений, на базе которых создаются УМО, их состав, а также председатели
УМО утверждаются на:
республиканском уровне – приказом Министра образования;
областном (города Минска) уровнях – приказами структурных подразделений
областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих
государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – органы управления
образованием);
районном (городском) уровне – приказами структурных подразделений городских,
районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах,
осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования (далее –
управления (отделы) образования);
уровне учреждения образования – приказом руководителя данного учреждения
образования.
определяет направления деятельности УМО, разрабатывает план работы УМО на
учебный год, организует его обсуждение на заседании УМО;
представляет план работы УМО на учебный год на согласование координатору
УМО соответствующего уровня и на утверждение в Министерство образования –
для УМО, созданных на республиканском уровне, в органы управления образованием –
для УМО, созданных на областном (города Минска) уровнях, в управления (отделы)
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 09.09.2022, 8/38664
6
образования – для УМО, созданных на районном (городском) уровне, руководителю
учреждения образования – для УМО, созданных на уровне учреждения образования;
организует и проводит заседания УМО;
осуществляет систематический контроль выполнения принятых решений,
анализирует их выполнение, результаты выносит на очередное заседание.
Секретарь УМО:
обеспечивает подготовку заседаний УМО и организационно-техническое
сопровождение его деятельности;
ведет протоколы заседаний УМО;
готовит отчеты о работе УМО за учебный год.
Члены УМО:
анализируют поступающие предложения организаций, осуществляющих научно-
методическое обеспечение, по вопросам, относящимся к компетенции УМО;
участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на УМО, вносят по ним
предложения, выполняют принятые решения;
обеспечивают своевременную подготовку материалов к очередному заседанию
УМО.
не реже одного раза в четверть или по мере необходимости для решения вопросов,
относящихся к компетенции УМО.
Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов членов
УМО, участвующих в его заседании. В случае равенства голосов решающим является
голос председателя УМО.
протоколами и могут учитываться при разработке проектов нормативных правовых актов
в сфере общего среднего образования, специального образования, локальных правовых
актов учреждений общего среднего, специального образов
УЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ
УМО учителей гуманитарных дисциплин
Муравская Татьяна Геннадьевна |
учитель истории, обществоведения |
Председатель УМО |
Пальчевская Оксана Викторовна |
учитель русского языка и литературы |
|
Никиперович Наталья Владимировна |
учитель русского языка и литературы |
|
Вагнер Жанна Антоновна |
учитель белорусского языка и литературы |
|
Полозова Надежда Владимировна |
учитель русского, белорусского языка и литературы |
|
Ковалевская Наталья Геннадьевна |
учитель искусства |
|
УМО учителей предметов
естественно-научного цикла, трудового обучения, физической культуры
Бобрик-Чишкевич Вита Михайловна |
учитель географии, химии |
Председатель УМО |
Орешкина Наталья Леонидовна |
учитель биологии |
|
Кульченко Наталья Михайловна |
учитель трудового обучения (обслуживающий труд) |
|
Бакшаев Даниил Васильевич |
учитель трудового обучения |
М/С |
Ульянова Марина Александровна |
учитель физической культуры и здоровья |
|
Пацевич Валентин Викторович |
учитель физической культуры и здоровья |
|
УМО учителей математики, информатики, физики
Бучинская Татьяна Валерьевна |
учитель математики |
Председатель УМО |
Корначева Алла Алексеевна |
учитель математики |
|
Петкевич Виктория Васильевна |
учитель математики, физики, астрономии |
|
Гловинская Марина Михайловна |
учитель информатики |
|
УМО учителей иностранного языка
Дудко Инна Владимировна |
учитель английского языка |
Председатель УМО |
Гущенко Светлана Казимировна |
учитель французского языка |
|
Михальченко Анастасия Васильевна |
учитель английского языка |
|
Козловская Елена Сергеевна |
учитель английского языка |
|
Антонова Дарья Александровна |
учитель английского, французского языка |
|
Организация методической работы школы
в 2024/2025 учебном году
Методическая тема: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.
Цель методической работы: Создание условий для повышения квалификации педагогических работников школы, совершенствование уровня их профессиональной компетентности посредством эффективной организации работы методической сети школы.
Задачи:
Основные направления методической работы школы:
Научное общество учеников и учителей (НОУ и У)
«Ступени»
Цель НОУ и У: Создание условий для развития способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащихся в образовательном процессе на основе приобретённых субъективно новых знаний, являющихся личностно значимыми для конкретного учащегося.
Основные задачи НОУ и У:
-формирование научного мировоззрения, умения критически мыслить и оценивать, анализировать ситуацию в её постоянном развитии;
-раскрытие исследовательского и творческого потенциала учащихся;
-создание условий для самореализации и саморазвития каждого члена научного общества;
-развитие умения находить решение проблем с учётом социальных, экономических и экологических условий;
-воспитание устойчивого интереса к постоянному обновлению знаний, расширение и обогащение социального опыта;
-приобщение к системе мировых культурных ценностей;
-обучение приёмам рационального интеллектуального труда.
В нашем НОУ и У работает 5 секций:
-секция учащихся начальных классов
-секция предметов гуманитарного цикла (краеведения, истории, обществоведения, музыки)
-секция естественных наук
-секция точных наук
-секция филологическая
Принципы НОУ и У:
-добровольность
-равноправие и сотрудничество
-актуальность и социальная значимость
-ответственность