Методическая

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-методических объединениях в сфере общего среднего образования, специального образования

  1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности учебно-методических объединений в сфере общего среднего образования, специального образования (далее, если не установлено иное, – УМО).
  2. Для совершенствования научно-методического обеспечения общего среднего, специального образования, взаимодействия с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, могут создаваться УМО на республиканском, областном (города Минска) и (или) районном (городском) уровнях и (или) в учреждениях образования:

2.1. в сфере общего среднего образования по:

видам образовательных программ общего среднего образования;

учебному предмету и (или) учебным предметам;

предметной области соответствующей образовательной программы (образовательных программ) общего среднего образования;

2.2. в сфере специального образования по: видам реализуемых в учреждениях образования образовательных программ специального образования;

учебному предмету и (или) учебным предметам;

вопросам осуществления интегрированного обучения и воспитания и (или) оказания коррекционно-педагогической помощи;

вопросам реализации принципа инклюзии в образовании.

  1. УМО осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства.
  2. Координаторами УМО являются на:

республиканском уровне – государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» (далее – АПО);

областном (города Минска) уровне – организация, осуществляющая научно-

методическое обеспечение образования на областном (города Минска) уровне;

районном (городском) уровне – организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение образования на районном (городском) уровне;

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 09.09.2022, 8/38664

5

уровне учреждения образования – методический или педагогический (в случае

отсутствия методического совета) совет учреждения общего среднего, специального

образования.

  1. Для выполнения функций, установленных пунктом 4 статьи 164 и пунктом 4

статьи 284 Кодекса Республики Беларусь об образовании, УМО:

анализирует содержание, участвует в разработке проектов образовательных

стандартов, учебно-программной документации образовательных программ общего

среднего и специального образования, вносит предложения по их совершенствованию,

рекомендует их к внедрению в практику работы учреждений общего среднего,

специального образования;

анализирует качество структурных элементов научно-методического обеспечения

общего среднего, специального образования, средств обучения, используемых

для реализации образовательных программ общего среднего, специального образования,

рекомендует их к внедрению в образовательный процесс;

анализирует учебно-методическую документацию по профилям образования,

направленностям образования, рекомендует их к внедрению в практику работы

учреждений образования;

участвует в разработке предложений по совершенствованию образовательного

процесса при организации обучения лиц с особенностями психофизического развития

в учреждениях образования;

изучает, обобщает и распространяет эффективный опыт реализации

образовательных программ общего среднего образования, специального образования

на уровне общего среднего образования;

разрабатывает рекомендации по совершенствованию образовательного процесса,

организует обмен опытом между учреждениями образования, педагогическими

работниками учреждения образования;

участвует в планировании, организации и проведении организационно-

методических, образовательных мероприятий в сфере общего среднего, специального

образования;

принимает иные меры, необходимые для выполнения функций УМО.

  1. Деятельностью УМО руководит председатель. УМО выбирает из своего состава

секретаря сроком на один учебный год.

Перечень УМО в сфере общего среднего образования, специального образования,

учреждений, на базе которых создаются УМО, их состав, а также председатели

УМО утверждаются на:

республиканском уровне – приказом Министра образования;

областном (города Минска) уровнях – приказами структурных подразделений

областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих

государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – органы управления

образованием);

районном (городском) уровне – приказами структурных подразделений городских,

районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах,

осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования (далее –

управления (отделы) образования);

уровне учреждения образования – приказом руководителя данного учреждения

образования.

  1. Председатель УМО:

определяет направления деятельности УМО, разрабатывает план работы УМО на

учебный год, организует его обсуждение на заседании УМО;

представляет план работы УМО на учебный год на согласование координатору

УМО соответствующего уровня и на утверждение в Министерство образования –

для УМО, созданных на республиканском уровне, в органы управления образованием –

для УМО, созданных на областном (города Минска) уровнях, в управления (отделы)

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 09.09.2022, 8/38664

6

образования – для УМО, созданных на районном (городском) уровне, руководителю

учреждения образования – для УМО, созданных на уровне учреждения образования;

организует и проводит заседания УМО;

осуществляет систематический контроль выполнения принятых решений,

анализирует их выполнение, результаты выносит на очередное заседание.

Секретарь УМО:

обеспечивает подготовку заседаний УМО и организационно-техническое

сопровождение его деятельности;

ведет протоколы заседаний УМО;

готовит отчеты о работе УМО за учебный год.

Члены УМО:

анализируют поступающие предложения организаций, осуществляющих научно-

методическое обеспечение, по вопросам, относящимся к компетенции УМО;

участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на УМО, вносят по ним

предложения, выполняют принятые решения;

обеспечивают своевременную подготовку материалов к очередному заседанию

УМО.

  1. Заседания УМО проводятся в соответствии с планом работы УМО на учебный год

не реже одного раза в четверть или по мере необходимости для решения вопросов,

относящихся к компетенции УМО.

Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов членов

УМО, участвующих в его заседании. В случае равенства голосов решающим является

голос председателя УМО.

  1. Решения УМО носят рекомендательный характер. Заседания УМО оформляются

протоколами и могут учитываться при разработке проектов нормативных правовых актов

в сфере общего среднего образования, специального образования, локальных правовых
актов учреждений общего среднего, специального образов

 

 

УЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

 

 УМО учителей гуманитарных дисциплин

Муравская Татьяна

Геннадьевна

учитель истории, обществоведения

Председатель  УМО

Пальчевская Оксана

Викторовна

учитель русского языка и литературы

 

Никиперович Наталья

Владимировна

учитель русского языка и литературы

 

Вагнер Жанна

Антоновна

учитель белорусского языка и литературы

 

Полозова Надежда

Владимировна

учитель русского, белорусского языка и литературы

 

Ковалевская Наталья

Геннадьевна

учитель искусства

 

 

УМО учителей предметов

естественно-научного цикла, трудового обучения, физической культуры

Бобрик-Чишкевич Вита

Михайловна

учитель географии, химии

Председатель  УМО

Орешкина Наталья

Леонидовна

учитель биологии

 

Кульченко Наталья

Михайловна

учитель трудового обучения

(обслуживающий труд)

 

Бакшаев Даниил

Васильевич

учитель трудового обучения

М/С

Ульянова Марина

Александровна

учитель физической культуры и здоровья

 

Пацевич Валентин

Викторович

учитель физической культуры и здоровья

 

 

УМО учителей математики, информатики, физики

Бучинская Татьяна

Валерьевна

учитель математики

Председатель  УМО

Корначева Алла

Алексеевна

учитель математики

 

Петкевич Виктория

Васильевна

учитель математики, физики, астрономии

 

Гловинская Марина

Михайловна

учитель информатики

 

 

УМО учителей иностранного языка

Дудко Инна

Владимировна

учитель английского языка

Председатель  УМО

Гущенко Светлана

Казимировна

учитель французского языка

 

Михальченко Анастасия

Васильевна

учитель английского языка

 

Козловская Елена

Сергеевна

учитель английского языка

 

Антонова Дарья

Александровна

учитель английского, французского языка

 

 

Организация методической  работы школы

в 2024/2025 учебном году

                                   

Методическая тема: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.

Цель методической работы: Создание условий для повышения квалификации педагогических работников школы,  совершенствование уровня их профессиональной компетентности посредством эффективной организации работы методической сети школы.

 

Задачи:

  1. информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
  2. методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей  и их успешной аттестации посредством изучения, обобщения, описания и распространения  опыта работы учителей, участия в конкурсах профессионального мастерства;
  3. совершенствование работы по включению педагогов в самообразовательную деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;
  4. повышение эффективности работы учебно-методических объединений, развитие взаимодействия педагогов по различным направлениям работы;
  5. совершенствование механизмов педагогического сопровождения одаренных, мотивированных учащихся.

 

Основные направления методической работы школы:

 

  • учебно-методическое сопровождение непрерывного повышения квалификации, аттестации и самообразовательной деятельности педагогических кадров;
  • координация деятельности учебно-методических формирований в образовательном пространстве учреждения образования;
  • диагностика и мониторинг деятельности участников образовательного процесса;
  • методическое сопровождение социальной, идеологической и воспитательной работы;
  • осуществление диагностико-коррекционной деятельности по оказанию адресной методической поддержки;
  • обеспечение информационного, организационного и учебно-методического сопровождения образовательного процесса;
  • методическое сопровождение обобщения и распространения эффективной педагогической практики;
  • методическое сопровождение работы с одаренными детьми.

Научное общество учеников и учителей (НОУ и У)
 «Ступени»

Цель НОУ  и У:  Создание условий для развития способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащихся в образовательном процессе на основе приобретённых субъективно новых знаний, являющихся личностно значимыми для конкретного учащегося.

Основные задачи НОУ и У:   

-формирование научного мировоззрения, умения критически мыслить и оценивать, анализировать ситуацию в её постоянном развитии;

-раскрытие исследовательского и творческого потенциала учащихся;

-создание условий для самореализации и саморазвития каждого члена научного общества;

-развитие умения находить решение проблем с учётом социальных, экономических и экологических условий;

-воспитание устойчивого интереса к постоянному обновлению знаний, расширение и обогащение социального опыта;

-приобщение к системе мировых культурных ценностей;

-обучение приёмам рационального интеллектуального труда.

В нашем НОУ и У работает 5 секций:

-секция учащихся начальных классов

-секция предметов гуманитарного цикла (краеведения, истории, обществоведения, музыки)

-секция естественных наук

-секция точных наук

-секция филологическая

Принципы НОУ и У:

-добровольность

-равноправие и сотрудничество

-актуальность и социальная значимость

-ответственность

2 сентября, суббота

Эффективный педагогический опыт(страница сайта Государственное учреждение образования«Академия последипломного образования»)

подробнее...
поделиться в: