Родительский университет по теме «Режим дня школьника»

27.11.2024
27 ноября 2024 года состоялся родительский университет по теме «Режим дня школьника» для законных представителей учащихся 1-ых классов. Занятие прошло в виде тренинга, совместно с родителями пришли к мнению, от того, насколько правильно организован режим дня обучающегося, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость детей в учреждении образования.

Режим дня — это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.  

Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия.

Большую часть суток школьники находятся в семье. Поэтому родители должны знать гигиенические требования к режиму дня школьника и, руководствуясь ими, помочь своим детям в правильной организации распорядка дня.

НЕЛЬЗЯ:

1.Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

2.Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя себе и другим, что ребёнку нравится такая еда.

3.Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

4.Сразу после школьных занятий выполнять домашние задания.

  1. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
  2. Заставлять ребёнка спать днём после уроков или лишать его этого права.
  3. Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения им домашних заданий.
  4. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
  5. Ждать папу или маму, чтобы начать делать уроки.
  6. Сидеть у телевизора и за  компьютером  более 40-45 минут в день.
  7. Ругать ребёнка перед сном.
  8. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
  9. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
  10. Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.
  11. Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

Советы психолога: «Как помочь ребёнку прожить день в спокойствии и полюбить школу?»

1.Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть нашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если « вчера предупреждали». Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

  1. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его ведь, это не займет много времени.
  2. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
  3. После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходимо время для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 18 часов. Занятия по вечерам бесполезны, завтра придется все начинать сначала.  
  4. Не заставляйте делать все уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки». Во время приготовления уроков не стойте над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но уж если помощь ваша нужна, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «Давай разберемся вместе»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
  5. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
  6. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние дела, телепередачи, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости, неудачи.
  7. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль , усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
  8. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8 –летнему ребенку) очень любят послушать сказку перед сном, песенку и ласку. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает: Правильное чередование труда и отдыха.

поделиться в: